Вокзалы-перроны: пожарная безопасность превыше всего!

Требования ПБ на вокзалах должны соблюдаться беспрекословно. От этого зависит сохранность жизни, здоровья и имущества огромного количества граждан. Такие места отличаются большим пассажиропотоком, ограниченным числом входов и выходов, особым пропускным режимом. Все это, в совокупности с наличием пожароопасных элементов (например, перевозимых грузов, топлива), приводит к необходимости особого контроля.

Тема следования пожарным нормам на крупных объектах, таких как вокзалы, достаточно серьезна. К сооружениям подобного уровня и масштаба предъявляются особые требования. И чем сложнее структура, тем больше контролирующих органов, следящих за исполнением предписаний и законов. Самостоятельно готовиться к проверкам и устранять недочеты трудно. В этой статье мы постарались получить ответы на основные вопросы от экспертов компании «ПожСистемСтрой».

Правовое регулирование пожарной безопасности на вокзалах

вокзалы пожарная безопасность

Правила пожарной безопасности на железнодорожных станциях и вокзалах регламентируются несколькими нормативными актами. Основные положения содержит Постановление Правительства РФ «Правила Противопожарного режима». Более узкие вопросы указаны в санитарных и технических актах. Среди них:

  • ТР «О требованиях пожарной безопасности».
  • СП 237.1326000. Регулирует проектирование ж/д линий.
  • СП 153.13130. Устанавливает правила ПБ при установке железнодорожной инфраструктуры.
  • СП 417.1325800. Содержит нормы проектирования вокзалов.

Обязательны к соблюдению и общие правовые акты, в том числе КоАП, Гражданский кодекс РФ и т.д. Но они не содержат специфических норм и могут устанавливать лишь санкции и правила поведения. Но игнорировать их не получится.

Требования в зависимости от вида вокзала или станции

вокзалы и станции пожарная безопасность

Правила безопасности зависят от типа помещения и его особенностей. Они связаны с используемыми материалами, техникой, сигнализацией, пассажиропотоком и другими аспектами. Важно учитывать следующие факторы:

  • В залах ожидания, где постоянно находится большое количество людей, должны использоваться материалы только класса КМ0 (КМ — класс материала, присвоенный на основании Технического регламента о требованиях пожарной безопасности).
  • Для отделки линий эвакуации применяются только материалы класса КМ0 и КМ1.
  • Для полов используются материалы класса КМ1 и КМ2.

Дополнительные требования предъявляются к выходам и линиям эвакуации. Так, ширина прохода рассчитывается в зависимости от потенциального числа пассажиров. Если в здании вокзала имеется вспомогательное помещение, оно должно быть оснащено отдельным пожарным выходом. Кроме этого, обязательно наличие внутреннего водопровода, предназначенного для тушения возгораний. Он должен использоваться в зоне разгрузки и в месте основного пассажиропотока.

Некоторые требования предъявляются и к зонам хранения багажа, а также к складам. Если они располагаются в цокольном этаже или подвале, обязательно обустраивается автоматическая система пожаротушения. В остальных случаях такие приборы используются только для площадей свыше 300 метров.

Противопожарный режим

вокзалы пожарная безопасность и пожарный аудит

Особые требования предъявляются и к противопожарному режиму. Они касаются определенных документов (схем), а также ряда ограничений. Нужно учесть следующее:

  • Обязательно наличие планов эвакуации. Они должны размещаться на видных местах.
  • Не реже одного раза в шесть месяцев проводятся учения, связанные с действиями персонала при ЧС.
  • На территории вокзалов нельзя продавать пиротехнические, а также иные легковоспламеняющиеся товары.
  • Курение допускается только в специально отведенных местах.
  • Как минимум раз в пять лет проводятся испытания лестниц и объектов, используемых при эвакуации.
  • Все двери должны открываться изнутри без ключей.
  • На линиях эвакуации нельзя размещать преграждающие объекты.
  • Дежурные сотрудники должны оснащаться фонарями на случай отключения электричества, для освещения путей выхода.

Сами железнодорожные пути тоже должны соответствовать противопожарным требованиям. С них убирают горючие объекты. Если легковозгораемые жидкости невозможно убрать, они засыпаются песком или землей. Ж/д линии очищаются от любых преград и сторонних объектов.

Особые требования предъявляются к ответственным за противопожарную безопасность лицам. Они должны сразу сообщить о возгорании в МЧС. После этого приступить к тушению и эвакуации.

Использование первичных средств пожаротушения

вокзал пожарная

Огнетушители, противопожарные щиты, лопаты и песок нужны ответственным лицам для предотвращения распространения пожара. Персонал должен уметь обращаться с подобным инвентарем. Но сотрудникам нужно исходить из норм безопасности.

Необходимо помнить, что все действия регулируются внутренней нормативной документацией. Персонал должен пройти обучение по использованию средств пожаротушения. Все работники знакомятся с планами эвакуации, проходят необходимые инструктажи.

вокзал ответственный за пожарную безопасность

«ПожСистемСтрой» проведет полную проверку состояния противопожарной безопасности на объекте. Мы сертифицированная компания, которая имеет право проводить пожарный аудит, выдавать заключения, подтверждающие соблюдение требований закона. При наличии нарушений мы поможем исправить их. Сотрудничество с нами — гарантия вашей безопасности как правовой, так и фактической. Не подвергайте опасности пассажиров и работников вокзала, заранее озаботьтесь пожарной проверкой и не опасайтесь внезапных возгораний!

Задайте свой вопрос

    Заказать обратный звонок

      ×
      Заполните необходимые поля

        ×
        Получить бесплатную консультацию

          ×